^ Наверх
добавить статью

Новый старт малой авиации в Южной Пальмире ( 15 фото)

0    Просмотров: 8433.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

За свою столетнюю историю  малая авиация на одесской земле пережила разные события, испытала взлеты и падения, и сейчас уверенно взяла старт на возрождение славных авиационных традиций.

События, которые 100 лет назад происходили на одесской земле – это страницы из мировой истории авиации.

27 апреля 1911 года в небо Одессы поднялся первый в царской России, аэроплан «Фарман-IV» построенный на одесском авиастроительном заводе. В этом же году была открыта первая в царской России школа пилотов.

 

 Немного ранее, 21 марта 1908 года, в Одессе состоялось первое собрание членов «Нового научно-спортивного общества «Одесский  аэроклуб». Эта дата была объявлена днем основания Одесского аэроклуба — первого в Российской империи.

После прекращения в 90-голы финансирования ДОСААФ, аэроклуб оказался на грани выживания, но сумел  выбраться из забвения и снова встать на ноги. На сегодняшний день, венцом авиационной деятельности аэроклуба, как считает его президент К. В. Оборин, стало проведение  Первого  «Одесского фестиваля малой авиации», который  прошел  в конце августа.

На Фестивале все участники и гости смогли увидеть полноценную копию аэроплана «FARMAN – IV», который в течение трех лет создавался по чертежам 1910 года,


а также легендарный «АНАТРА-2» — копия самолета выпуска 1915 года, который порадовал всех продолжительным полетом и маневрами в небе.





В рамках Фестиваля был продемонстрирован  первый украинский летательный аппарат в классе малой авиации — многоцелевой самолет UR-DELF «Дельфин», сконструированный на Одесском ремонтном заводе. Данный самолет разрабатывался при участии еще двух стран – России и Франции. Так, российская сторона предоставила свои наработки по корпусу летательного аппарата, а Франция – экономичные дизельные двигатели. Что примечательно – французский двигатель, установленный в «Дельфине», произведен компанией- правопреемницей завода, поставлявшего сто лет назад двигатели для «FARMAN-IV».

 



На Фестивале были представлены как серийные, так и самодельные самолёты.

Своеобразную модель самолета собственного изготовления представил на фестивале автомеханик из Николаева Владимир Стропко. Называется крылатая малютка «Арго». В «Арго» почти все сделано руками Стропко. Заводской — только двигатель: сначала был «Буран» от снегохода, сейчас — обычный авиационный для ультралегких самолетов. Интересно, что денег на создание летательного аппарата ушло немного — $2 тыс.


В дальнейших планах одесских авиаторов  возрождение  малой  авиации  в регионе, достойное продолжение  авиационных традиций на одесской земле, а также  придание  Фестивалю ежегодного статуса.

по материалам

aviafestival.org

segodnya.ua

timer.od.ua



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Сумашедший парикмахе...
  • Почему в этом рестор...
  • Боевые скутера
  • Смертельный дайвинг